Образование
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
формы обучения по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам- форма обучения очная. Направленность образовательной программы: общеразвивающая и коррекционная направленность
нормативный срок обучения по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам- МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет
срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):государственная аккредитации образовательной деятельности не предусмотрена (часть 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
практики, предусмотренной по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам- нет
использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий-
в Бюджетном учреждении не используется, при реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.Расписание дистанционного обучения
об уровне образования:
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей; гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса; свобода выбора программ и технологий;экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
в) об описании образовательной программы в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с приложением её копии
образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 193» городского округа Самара(далее - МБДОУ «Детский сад № 193» г. о. Самара) В Бюджетном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам. Аннотация к Адаптированным образовательным программам воспитанников МБДОУ «Детский сад № 193» г.о. Самара Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития, для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), для детей с лёгкой умственной отсталостью (УО).
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая: 1. адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; 2. обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости). (п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.) АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности. Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Ее создают, чтобы: - своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; - провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование; - подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; - подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации. (Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».)
Содержание АОП: 1) программа коррекционной работы 2) описание образовательной деятельности по образовательным областям (ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей); 3) другие разделы, которые содержат особые условия реализации МБДОУ для детей с ОВЗ, отличные от тех, что указаны в ООП ДО:
об учебном плане с приложением его копии:
Учебный планявляется нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении составлен с учётом:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объёма образовательной нагрузки;
2. Реализация федеральных государственных стандартов к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ;
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционного).
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
Рабочие программы разработаны для реализации в группах общеразвивающей направленности. Период реализации рассчитан на учебный год.
- парциальной образовательной программы математического развития дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка, М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. - парциальной программы Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста. – 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
о календарном учебном графике с приложением его копии
о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся – 235
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – нет
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами – нет
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 235 ( обучающихся, являющимися иностранными гражданами- нет)
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее- договор об оказании платных платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – нет
«О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам»
Общая численность обучающихся |
204 |
|
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 (0) |
|
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 (0) |
|
Численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
27 (0) |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
(0) |
|
Численность обучающихся по возрастным группам |
||
Возрастная группа |
Количество групп |
Численность обучающихся |
Первая младшая (от 2 до 3 лет) |
1 |
28 |
Вторая младшая (от 3 до 4 лет) |
2 |
50 |
Средняя (от 4 до 5 лет) |
2 |
57 |
Старшая (от 5до 6 лет) |
2 |
45 |
Подготовительная (от 6 до 7 лет) |
3 |
34 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке
О нормативном сроке обучения
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.(часть 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Адаптированная основная программа для детей с ОВЗ (ТНР)
Адаптированная основная программа для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
Рабочие программы воспитателей, специалистов
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ
Аннотация к основной общеобразовательной программе
Аннотация к парциальной программе
Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Аннотация к адаптированной программе для детей с ТНР
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе средней группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Программы дополнительного образования
методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствие с ч.1 ст.12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Годовой план на 2024-2025 учебный год
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Годовой календарный учебный график
Расписание образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Режим дня на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Комплексно- тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
Локально-нормативные акты МБДОУ "Детский сад №193" г.о. Самара
Положение о наставничестве в ДОУ
Положение о группе компенсирующей направленности
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ППк)
Положение об адаптированной образовательной программе для детей с УМО
Положение о разработке и утверждении рабочей программы педагога
Положение об организации обучения детей с ОВЗ
Положение о языке образования в МБДОУ "Детский сад №193" г.о. Самара
Положение о Порядке приема на обучение (новая редакция)