В жизни каждого человека огромную роль играет выбор его будущей профессии. Именно от нее будет зависеть успех и самореализация. Иногда нужно попробовать несколько сфер деятельности, чтобы найти свое истинное призвание. Мне в этом плане очень повезло, и я нашла профессию по душе сразу после окончания педагогического университета, выбрав профессию – воспитатель. Так, кто же он – воспитатель?

Воспитатель – это волшебник. Именно он открывает детям дверь в мир взрослых. Он помогает подготовить к общественной жизни и дать ребенку тот багаж знаний, который поможет ему реализовать себя на следующем этапе жизни. На своем примере воспитатель учит детей ответственности, самостоятельности и выдержке. Он учит детей познавать этот мир в разных видах деятельности, используя разные методы и приемы. В данном случае, не мало важную роль играет то, как воспитатель преподнесет дошкольникам новый материал, чтобы он быстро усвоился детьми и помог достичь нужного результата. Я своей практике использую много современных технологий, и одной из таких является технология «Story – sack». Данная технология направлена на развитие образности речи и словесного творчества: составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, пересказ текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк, что соответствует задачам ФГОС ДО и ФОП ДО.

Воспитатель – это наставник. И здесь важно показывать детям все на своем примере. Воспитатель должен быть сдержан, воспитан и аккуратен. От этих качеств зависит поведение и дисциплина детей. Воспитатель должен быть примером и воспитывать не только детей, но и себя.

Воспитатель – это артист. Ведь, чтобы заинтересовать ребенка, нужна смекалка и сюрпризный момент. Воспитатель в роли сказочного героя, как никто другой, лучше всего справится с этой задачей. Снегурочка, Снежная королева, Королева Осень – эти и многие другие роли помогли мне проявить в себе артистизм и раскрыть творческий потенциал.

Воспитатель – это художник. Ни один день в детском саду не обходится без изобразительной деятельности, которая позволяет детям отражать в рисунках свои впечатления и выражать свое отношение к ним. Лепить, клеить, рисовать – все эти виды занятий воспитывают в детях художественно – эстетический вкус, а воспитатель берет на себя роль проводника к развитию творчества и фантазии у детей.

Воспитатель – это друг и «вторая мама». Ведь на данном этапе в жизни детей именно он проводит с детьми большую часть их жизни. И нет ничего дороже, когда ты видишь радость в глазах ребенка, который переступает порог детского сада. Доверие – главное качество, которое должно быть между воспитателем, детьми и их родителями. Ребенок должен чувствовать себя уверенным в стенах детского сада и понимать, что в любой ситуации воспитатель проявит помощь и поддержку. Лишь открытое сердце педагога поможет воссоздать атмосферу любви и взаимопонимания.

Можно долго перечислять, кто же такой воспитатель… Но неизбежным остается одно: воспитатель – это нелегкий труд, который требует много усилий, педагогических знаний и работы над собой. Только благодаря этому можно добиться высоких результатов. Ведь нет ничего дороже, чем видеть, как «твои» дети растут у тебя на глазах и получают большой багаж знаний благодаря твоей огромной проделанной работе. И напоследок хочется посвятить стихотворение своей профессии:

Воспитатель – знаний носитель!

Детство с ним будем ярким всегда.

Для детей он, как ангел – хранитель,

А они для него, как семья!

Он поможет, направит, подскажет.

Не соскучишься с ним никогда.

С ним познаешь ты мир безграничный,

И опорой он будет всегда.

Воспитатель – это призванье!

Воспитателем быть нелегко.

Но я рада, что став им когда – то,

Счастье сердце мое обрело!