Образовательные стандарты

**Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту

Организация введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ

Профессиональный стандарт педагога

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 "О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Приказ от 17 октября 2013 N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ от 06 февраля 2014 N 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Министерство образования и науки РФ

Письмо Минобр науки Самарской области от 06.02.2014 №42-од

Письмо Минобрнауки №08-249 от 28.02.2014г. Комментарии к ФГОС ДО
Письмо Минобрнауки РФ №08-10 от 13.01.2014г. План действий по введению ФГОС ДО

Приказ №1155 Об утверждении ФГОС ОД

Приказ Минтруда №544н от 18.10.2013 Об утверждении профессионального стандарта Педагог

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляет нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь это:

— расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

— обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

— минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

— приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

— развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

— разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

— соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.